О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах
 Основная образовательная программа 2022-2027 гг
 Основная образовательная программа 2022-2027 гг
        Основная образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования(Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
| Форма обучения | Очная | 
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | 
 Программа развития на 2021-2026 гг.
 Программа развития на 2021-2026 гг.
        Актуальность корректировки программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны.
Основными приоритетами развития общего образования в национальной образовательной инициативе названы:
1. Обновление образовательных стандартов.
2. Система поддержки талантливых детей и организации совместного образования детей в обще развивающихся группах ДОУ.
3. Развитие воспитательского потенциала.
4. Здоровье дошкольников.
| Форма обучения | Очная | 
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | 
 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми  в младшей группе на 2022-2027 учебный г
 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми  в младшей группе на 2022-2027 учебный г
        В этом возрасте ребёнок начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своём требовании, упорство в осуществлении своих целей. Возникает новый тип взаимоотношений взрослого и ребёнка, необходимо предоставлять ребёнку больше самостоятельности и обогащать деятельность новым содержанием. Необходимо помочь каждому ребёнку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.
Начинает проявляться интерес к общению со сверстниками. В младшем возрасте открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, без которых невозможно правильное социальное развитие. Для того чтобы ребёнок мог учитывать в своём поведении чувства и интересы других людей, он должен сначала научиться сопереживать самым близким людям — родителям, воспитателям, сверстникам.
Необходимым условием пробуждения и сопереживания является пример воспитателя передавать свои чувства. Педагог показывает детям образец гуманного доброго отношения к окружающим: как утешить обиженного, угостить, обрадовать, помочь.
| Форма обучения | Очная | 
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | 
 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми  в средней группе на 2022-2027 учебный г
 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми  в средней группе на 2022-2027 учебный г
        - формировать у детей представления об опасных формах поведения при встрече с незнакомыми людьми, с объектами природы;
- обучать детей простейшим способам преодоления опасностей
и получения помощи (знание своего имени, фамилии, домашнего адреса, имени родителей);
- познакомить детей с тем, какую опасность несут огонь и вода;
- учить детей основам безопасного поведения на улицах города; - доводить до сознания родителей значимость положительного примера в их поведении.
| Форма обучения | Очная | 
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | 
 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми  в старшей группе на 2022-2027 учебный г
 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми  в старшей группе на 2022-2027 учебный г
        - формировать уверенность в себе, умение отстаивать собственное мнение, доверять своим чувствам;
- развивать положительное отношение ребёнка к себе, к другим людям и окружающему миру;
- формировать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод (иметь собственное мнение и личные вещи, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности);
- воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от
социального происхождения, национальной принадлежности, языка, пола, возраста, уважение к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам;
- поощрять стремление к совместной работе, оказанию помощи друг другу;
- развивать ответственность за друга, общее дело, данное слово; - знакомить с различными эмоциональными состояниями других людей, развивать способность понимать эмоциональные состояния по выражению лица, позам, жестам;
- формировать понимание значения собственных усилий для получения качественного результата;
- формировать социальные навыки: различные способы разрешения конфликтных ситуаций, умение договориться, соблюдать очерёдность, умение устанавливать новые контакты; - содействовать становлению внутренней позиции «Я — будущий школьник»;
- формировать бережное отношение к своей семье, к детскому саду, к родному поселку, к родному краю и стране.
| Форма обучения | Очная | 
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | 
 AOOП с задержкой психического развития
 AOOП с задержкой психического развития
        | Форма обучения | Очная | 
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | 
 АОП ГЛУХИХ ДЕТЕЙ
 АОП ГЛУХИХ ДЕТЕЙ
        | Форма обучения | Очная | 
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | 
 АОП для для слабослышащих и позднооглохших
 АОП для для слабослышащих и позднооглохших
        | Форма обучения | Очная | 
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | 
 АОП для слабовидящих
 АОП для слабовидящих
        | Форма обучения | Очная | 
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | 
 АОП для слепых-детей
 АОП для слепых-детей
        | Форма обучения | Очная | 
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | 
 АОП для с-нарушениями-опорно-двигательного-аппарата
 АОП для с-нарушениями-опорно-двигательного-аппарата
        | Форма обучения | Очная | 
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | 
 АОП с растройством аустического спектра
 АОП с растройством аустического спектра
        | Форма обучения | Очная | 
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | 
 АОП С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
 АОП С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
        | Форма обучения | Очная | 
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | 
 АОП с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
 АОП с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
        | Форма обучения | Очная | 
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | 
Об учебном плане
Учебный план МБДОУ "Детский сад №11 "Улыбка" на 2025-2026 учебный год разработан на основе образовательной программы ДОУ; в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации". Учебный план распределяет учебное время, используемое для усвоения ребенком-дошкольником необходимых представлений, практических навыков в процессе обучения и воспитания, выполнение программ в процессе непосредственно образоваиельной деятельности по основным направлениям.
О календарно-учебном графике
Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования организации образовательного процесса в 2025 - 2026 учебном году в МБДОУ "Детский сад "___".
Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с :
- Законом "Об образовании в РФ".
- СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях".
- Федеральными государственными образовательными стандартами.
- Уставом ДОУ.
Содержание календарного учебного графика должно включать в себя следующие сведения:
- режим работы ДОУ;
- продолжительность учебного года;
- количество недель в учебном году;
- сроки провидения каникул, их начало и окончание;
- массовые мероприятия, отражающие направления работы ДОУ;
- перечень проводимых праздников для воспитанников;
- сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов;
- освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- праздничные дни;
- работа ДОУ в летний период.