Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Основное здание

Адрес:
366522, Чеченская Респ, Урус-Мартановский р-н, , Урус-Мартан г, Горная ул, ДОМ 63
Дата ввода в эксплуатацию:
02.10.2017

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Количество оборудованных кабинетов:

Групповые комнаты -3,

Кабинет педагога – психолога - 1,

Музыкальный зал - 1,

 

Список оборудования

п/п

Вид помещения

социально-бытового

и иного назначения

Коли-чество

Наименование оборудования,

ТСО

Количество

1

Прогулочные площадки

4

Песочницы

Скамейки

Игровое оборудование

2

16

10

2.

Медицинский кабинет

 

1

Стол письменный

Стул детский

Медицинский шкаф

Кушетка

Ростомер

Весы электронные

Термоконтейнер

Лампа бактерицидная

Ёмкость для дезинфекции

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3.

Пищеблок

 

1

Плита электрическая

Холодильник

Морозильник

Стол кухонный

Стол разделочный

Стол раздаточный

Табурет

Весы

Мойки

Электромясорубка

1

1

1

1

1

1

4

1

1

1

4.

Кладовая

 

1

Шкаф

Стеллажи

1

6

5.

Игровая комната

 

4

Шкаф для игрушек

Стол детский

Стул детский

Ковёр

4

28

110

4

6

Спальная комната

4

Кровати

 

110

7.

Умывальная

 

3

Раковина

Унитаз

Вешалки для полотенец

4

6

110

8.

Раздевальная комната

2

Шкаф для одежды

Шкаф для посуды

28

4

9.

Физкультурные площадки

4

Оборудование для прыжков, лазания, бега, метания

8

10.

Компьютеры

(ПК)

8

11.

Принтеры

4

12.

Проектор

1

14.

Усилитель звука

1

15.

Колонки

3

16.

Проекторный экран

1

Полный список оборудования

Об объектах спорта

Нет объектов спорта

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

Средства образования включают в себя организационные формы, средства обученияметоды обучения и воспитания, способы и приёмы педагогической диагностики, осуществления обратной связи, критерии эффективного педагогического взаимодействия и воздействия. Сре́дства обуче́ния — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы...

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения3 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без электронных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное общество требует владения электронными ресурсами в дошкольном образовании. На сегодня электронные образовательные ресурсы значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере дошкольного образования – это оформление документации, распространение образовательных услуг дошкольного учреждения, подготовка педагогов к занятиям и т. д. Под электронными образовательными ресурсами мы понимаем учебную, методическую, справочную, организационную и другую информацию, необходимую для эффективной организации образовательного процесса, представленную в цифровом виде. Использование ЭОР в нашем ДОУ ведется в следующих направлениях: - повышение компетентности педагогов в использовании мультимедиа - ЭОР в образовательной деятельности ДОУ; - организация образовательной деятельности детей с использованием мультимедиа – ЭОР. В ДОУ активно используются как собственные, так и сторонние электронные образовательные ресурсы.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

 

 

 

Название

 

1

Аудиоприложение к конспектам музыкальных занятий «Праздник каждый день», И. Каплунова, И. Новоскольцева

2

Музыкальное приложение к программе «Вдохновение» авт. Т. Шикаловой

3

Музыкальный СД –диск по ПДД

4

«Ритмическая мозайка» СД - диск

5

Развивающий видеоматериал для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Двенадцать месяцев» (зима, весна, лето, осень) Издательство

«Учитель»

6

В помощь педагогу – «Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием мнемотехники», «Познавательно-речевое развитие детей 5-7 лет интерактивные тренажеры», «Интерактивные развивающие познавательно - речевые игры для детей 5-7 лет», Издательство «Учитель»

7

Музыка в ДОУ – «Программы, планирование, конспекты занятий», Издательство

8

Формирование экологической культуры дошкольников – «Экологические праздники, викторины, занятия, игры», Издательство «Учитель»

9

Физкультурно-оздоровительная работа – «Программы, рекомендации, слайд – презентации», Издательство «Учитель»

10

Праздники – «Календарные, выпускные», Издательство «Учитель»

11

Фонограммы песен для детей младшего, старшего дошкольного возраста

 

 

Адресная ссылка

Содержание сайта

1

http://www.apkppro.ru  

Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ

2

http://www.curator.ru 

«Куратор». Сайт посвящён применению Интернеттехнологий в образовании. Новости образования, материалы по дистанционному обучению через Интернет, сайтостроению, web-обзоры, обзоры электронных учебников, материалы в помощь методисту, 

3

http://www.edu.ru   

Федеральный портал «Российское образование». Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Базовые федеральные образовательные порталы. Поиск по подстройке, по рубрикаторам. Рейтинги ресурсов. Нормативные документы системы образования. Государственные образовательные стандарты. Дистанционное обучение (курсы, организации, нормативная база). Глоссарий (образование, педагогика).

4

http://www.edu.-all.ru  

Портал «ВСЕОБУЧ» – всё об образовании.

5

http://www.ict.edu.ru  

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».

6

http://www.int-edu.ru  

Институт новых технологий образования. Сайт представляет различные дидактические и методические пособия.

7

http://www.lexed.ru  

Федеральный центр образовательного законодательства.

8

http://www.mon.gov.ru  

Министерство образования и науки Российской Федерации.

9

http://www.rost.ru  

Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике

10

http://www.school.edu.ru  

Российский общеобразовательный портал. Образовательные ресурсы для воспитателей, учителей, учеников и родителей. Портал содержит многообразную информацию по всем основным вопросам общего образования, от дошкольного до полного среднего.

11

http://www.videoresursy.ru  

«Медиаресурсы для образования и просвещения» - один из лидеров в создании нового поколения электронных учебно-

 

 

методических пособий на основе демонстрации опыта работы педагогов-практиков. «Медиаресурсы» - коммерческая организация, современная рыночная структура, специализирующаяся в области разработки, издания, тиражирования и сбыта мультимедийных учебнометодических пособий для общего и профессионального образования.

12

http://www.vidod.edu.ru  

Федеральный портал «Дополнительное образование детей». Федеральные и межведомственные программы. Воспитание. Направления дополнительного образования детей. Детский отдых.

13

https://mon95.ru/

Сайт Министерства образования и науки Чеченской Республики

14

https://kpdo.ru/

Комитета Правительства ЧР по дошкольному образованию.

 

1.2.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

<

</tbo

&

Адресная ссылка

Содержание сайта

1

http://adalin.mospsy.ru     

1          Психологический центр «АДАЛИН». Психологическое

консультирование по вопросам детско-родительских и семейных отношений, развивающие занятия с детьми дошкольного возраста (диагностика и развитие мышления, речи, памяти, внимания, творческих способностей), подготовка ребенка к школе. Коррекционные занятия: гиперактивность, дефицит внимания, повышенная агрессивность, тревожность, медлительность, аутизм, детские страхи, неврозы у детей, задержка психического развития. Психологические тесты, коррекционные и

развивающие методики, статьи и публикации по психологии

2

http://azps.ru

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество оборудованных кабинетов:

Групповые комнаты -3,

Кабинет педагога – психолога - 1,

Музыкальный зал - 1,

 

Список оборудования

п/п

Вид помещения

социально-бытового

и иного назначения

Коли-чество

Наименование оборудования,

ТСО

Количество

1

Прогулочные площадки

4

Песочницы

Скамейки

Игровое оборудование

2

16

10

2.

Медицинский кабинет

 

1

Стол письменный

Стул детский

Медицинский шкаф

Кушетка

Ростомер

Весы электронные

Термоконтейнер

Лампа бактерицидная

Ёмкость для дезинфекции

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3.

Пищеблок

 

1

Плита электрическая

Холодильник

Морозильник

Стол кухонный

Стол разделочный

Стол раздаточный

Табурет

Весы

Мойки

Электромясорубка

1

1

1

1

1

1

4

1

1

1

4.

Кладовая

 

1

Шкаф

Стеллажи

1

6

5.

Игровая комната

 

4

Шкаф для игрушек

Стол детский

Стул детский

Ковёр

4

28

110

4

6

Спальная комната

4

Кровати

 

110

7.

Умывальная

 

3

Раковина

Унитаз

Вешалки для полотенец

4

6

110

8.

Раздевальная комната

2

Шкаф для одежды

Шкаф для посуды

28

4

9.

Физкультурные площадки

4

Оборудование для прыжков, лазания, бега, метания

8

10.

Компьютеры

(ПК)

8

11.

Принтеры

4

12.

Проектор

1

14.

Усилитель звука

1

15.

Колонки

3

16.

Проекторный экран

1

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

Объекты спорта

Не имеется
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
О специальных условиях питания
О специальных условиях охраны здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Об образовательных ресурсах для инвалидов

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Воспитанники МБДОУ «Детский сад № 11 «Улыбка» г. Урус-Мартан» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Имеется пандус. 

О специальных условиях питания

С целью создания оптимальных условий для укрепления здоровья, обеспечения безопасности питания детей и соблюдения условий приобретения и хранения продуктов в ДОУ установлен порядок организации питания детей, который разработан в соответствии с действующими натуральными нормами питания, нормативными актами РФ по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.

О специальных условиях охраны здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой, которая работает в детском саду и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

-В случае необходимости проведениякоррекционно–развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в ДОУ имеются разработанные программы.

-Воспитанники с ОВЗ могут пользоваться следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.

-В ДОУ имеется пандус;

-Таблички Брайля;

-Указатель «Стоянка для инвалидов»;

-В ДОУ разработан паспорт доступности инвалидов.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  не предусмотрено, так как в детском саду отсутствуют дети-инвалиды  которым требуются специальные технические средства обучения.

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для разъяснения отдельных вопросов педагогами дополнительно проводятся групповая и индивидуальная работа.

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ. Информационная база ДОУ оснащена: локальной сетью; электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт учреждения. Детский сад имеет в своем распоряжении 4 компьютера (из них доступны для самостоятельного пользования детьми - 0), и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Для инвалидов и лиц с ОВЗ Особые условия доступа к информационным системам и информационнокоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ДОУ, на котором существует версия для слабовидящих. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют

Дополнительно:

Информация о материально-техническом обеспечении в том числе для лиц ОВЗ
Информация о доступе к информационным системам и иныормационно-телекоммуникационным сетям в том числ
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся. в т
Информация о обеспечении доступа здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
журнал сопровождения работников инвалидов
Инструкция по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
НПА доступная среда
Приказ Минобрнауки России от 09
приказ по инвалидом
Справка по Детям инвалидам и детям ОВЗ
Федеральный закон №181-ФЗ от 24 ноября 1995 г.
Приказ об утверждении федерального госсударственного образовательного стандарта (первый)
Приказ об утверждении федерального госсударственного образовательного стандарта (второй)
Паспорт доступности для инвалидов на 2022 год